ДОННА ТАРТТ - "ЩЕГОЛ"
Этот роман, как виски с колой. Нью-Йорк, произведения искусства, антиквариат соседствуют с алкоголем, наркотиками и рок-н-роллом. Донну Тартт сравнивают с Диккенсом, апеллируют к Достоевскому, но не надо быть экспертом, чтобы проникнуться этой книгой. Она о взрослении, поиске и выборе пути. Автор картины XVII века «Щегол», Карл Фабрициус изобразил птицу, прикованную к жердочке, а Донна Тартт – мальчишку, прикованного к своему прошлому, полному горечи и потерь. Все, что у него осталось – это старинная картина.
«Картина была настоящей, я это знал, знал - даже в темноте. Выпуклые жёлтые полосы краски на крыле, пёрышки прочерчены рукояткой кисти. В верхнем левом краю - царапина, раньше её там не было, крохотный дефектик, миллиметра два, но в остальном - состояние идеальное. Я переменился, а картина - нет. Я глядел, как лентами на неё ложится свет, и меня вдруг замутило от собственной жизни, которая по сравнению с картиной вдруг показалась мне бесцельным скоротечным выбросом энергии, шипением биологических помех, таким же хаотичным, как мелькающие за окнами огни фонарей».
Создавая на протяжении десяти лет этот внушительный шедевр, Донна Тартт передала само дыхание времени, подобно художнику. От книги невозможно оторваться и читая 800-страничный «кирпич», мечтаешь растянуть удовольствие, ведь следующий роман ждать еще десять лет. Опубликованный в 2013 году, «Щегол» мгновенно был оценен и в 2014 стал обладателем Пулитцеровской премии, наиболее престижной награды в области литературы.